В рамках работы МО педагогов МБДОУ №6 по теме:
"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми", 
 в соответствии с графиком проведения открытых
    просмотров 
педагогической деятельности
               на 2015-2016 учебный год

                  
                          
25.12.2015г

        Гучетль Зарема Хазретовна 

провела открытый просмотр НОД по речевому 
развитию с использованием сказкотерапии 
для
детей второй группы раннего  возраста  по теме:
            "
Путешествие в сказку"
 

ЦЕЛЬ:
- развитие коммуникативных способностей посредством сказкотерапии.
- формирование  у детей эмоционально-нравственного  отношение к окружающим их людям.
Задачи:
• вспомнить с детьми уже известную им сказку, персонажей;
• продолжить формировать элементарные математические представления;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
• формировать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук, активизировать словарь детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Материал:
-«ковер-самолет»;
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-игрушки: три медведя разного размера, три тарелки, три ложки;
-музыкальное сопровождение.
                                                    Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
(чтение русской народной сказки « Три медведя», беседа о прочитанном)

- Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете».
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
 
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый.  Кто же мог это сделать? (ответы детей)

- А мне кажется, это сделал тот,  про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки (мышка)».
- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

                     Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)


- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (ответы детей)
-Какого размера?  (ответы детей)
- Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили.
- Ты, ковер, нас подними, дальше в сказку нас неси!

Кто-то в домик к ним пришел
Беспорядок в нем навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)


Воспитатель:
- Расставим их по росту. Кто самый большой?
-А поменьше?
- А, Мишутка, какой?
- Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
- А где тарелка Настасьи Петровны?
- А какая тарелочка у Мишутки?

Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (звучит фонограмма)

Итог занятия.
Воспитатель:
- В какой мы сказке побывали?
-Каких видели героев?
- Как мы им помогали?